Трехфазный шаговый двигатель. Берем переменное сопротивление на от 100 до 1000 Ом, NPN транзистор и соединяем согласно схеме. Если не заработает, меняем полярность питания. Главное, для того чтоб двигатель заработал его надо немного крутануть. Ускорение шагового двигателя Для изменения скорости вращения изменяем сопротивления R1, в большую или меньшую сторону. В соответствии с правилом Ленца при включении в цепь постоянного тока индуктивности, в ней возникает ЭДС самоиндукции, которая препятствует изменению тока в цепи, замедляя его возрастание, а также спад тока при размыкании цепи. Ток не может вырасти мгновенно до номинального значения, а следовательно, крутящий момент двигателя тоже нарастает не мгновенно, а по экспоненте. Взгляните на диаграмму: На малых скоростях вращения ток в обмотке двигателя после подачи на него импульса напряжения успевает достичь своего номинального значения и момент двигателя практически соответствует паспортному значению. Диаграмма нарастания тока обмотки в ШД 

Но при попытке увеличении скорости вращения не только увеличивается скорость коммутации обмоток, но также уменьшается время, на которое подается напряжение на обмотку. При критической скорости ток в обмотке двигателя еще не успевает вырасти до номинального значения, а напряжение с обмотки уже снимается. Происходит снижение крутящего момента, двигатель начинает пропускать шаги и в конечном счете просто останавливается. КПД конечно не самый высокий, но если взять мощный транзистор, то вполне хватит для хорошей и нормальной работы. |